Замена цепи ГРМ на 1ZZ-FE .

Данный файл выполнен на основе материалов, представленных участником форумаToyota OPA - Сибирячок

.
Снял катушки зажигания и свечи. Потом верхнюю крышку, прокладку резиновую, многоразовую. Затем правое переднее колесо и пластиковую защиту в арке, внизу. Стало видно через арку шкив на коленвале. Потом поддомкратил двигатель и снял опору двигателя. Дальше аммортизатор рычага натяжного ролика, что бы снять сам ремень. Одевается точно так же.
Что бы снять шкив с коленвала пришлось звать хозяина гаража, что бы он застопорил маховик( или как он по другому он называется?) внизу на стыке коробки и двигателя. А я окручивал болт на шкиве. Шкив снимается легко, на валу шпонка. Не неё и нижняя звездочка одевается и шестеренка для датчика положения коленвала, вот эта:

Теперь черед боковой крышки, что бы её снять, надо снять генератор и насос гидроусилителя. Все снимается легко и просто.
Потом снимается помпа. Она раположена прямо на боковой крышке. Надо слить антифриз. На задней стенке блока есть пробка для слива.
Дальше снял боковую крышку(вместе с гидронатяжителем, цепь ослабляется).
Пять болтов, которые крепят крышку муфты VVT-i имеют головки ПЯТИГРАННЫЕ! Хотел снять, помыть и на тебе... Пришлось брать инструмент сантехника -бобку. Открутились.
Грязь конечно, выковыривал, мыл. Видно было, по рабочей поверхности, что лопасти поворачивались не на 60 градусов, как должны, а примерно на половину- грязь мешала. Будем надеяться что сейчас будет все как надо.

Еще промыл золотник, через который масло поступает в муфту. То же забит был. Продувал, промывал.Стоит здесь, сверху закручен короткий болт:

Цепь снимается так. Нижняя звездочка двигается по валу свободно взад, вперед на шпонке. Видвинул вперед и снял цепь. Цепь растянулась примерно на 1,2-1,3 см. И бренчит она, при работе двигателя, в верхнем положении, между звездочками. Ослабнет-натянется, ослабнет-натянется. Так и вытягивется в итоге. Гидронатяжитель, из-за плохого масла делает пропуски.
Потом крутил за болт левую(выпускной распредвал) звездочку, по часовой стрелке, что бы совпали все метки. Вот так:
Установил цепь сверху, потом снизу, вот так:

Боковую крышку на герметик и на место, закрутил болты.
Теперь гидронатяжитель. Он взводится и закрепляется крючком, ставится, прикручивается.
Потом отверткой скидывается крючок и шток занимает рабочее положение, надо провернуть коленвал по стрелке, вот так:
Всё, цепь стоит:
Дальше сборка в обратном порядке. Помпа, генератор, шкив на коленвал( закручивал опять с помощником) и насос гидроусилителя.
Ставится аммортизатор с рычагом и роликом.
Отжимается и ставится ремень.
Потом верхняя опора.
Вот так ставится приводной ремень:
Ставлю верхнюю крышку, свечи, катушки, заливаю антифриз и... ключ на старт.
Завелась с полпинка, прогрелась и ШЕПЧЕТ!
Вобщем я рад и горд за себя! Погонял двигатель, чтобы воздух из системы охлаждения вышел, поставил колесо и за пивом! Все.
Вот схема правильной укладки герметика на крышку:
Помимо герметика на крышке, нобходимо уложить герметик в местах стыковки головки блока цилиндров и самого блока.

Вот ещё в догонку. Это старый успокоитель.
Рабочая поверхность(по которой цепь проходит) в норме была.
А вот упор сточился прилично. На фото видно.

Вот ещё в догонку. Это муфта VVT-i изнутри.
Вот ещё муфта, в разрезе, так сказать...
Я бы добавил ко всему выше сказанному -
Чтобы народ не пугался, и не задавал вопросы - как туда подлезть отвёрткой чтобы снять фиксатор с гидронатяжителя .....?????.
- Выписка из мануала на русском языке -
"Зафиксируйте шток натяжителя. Вставьте натяжитель в блок двигателя. Проверните коленвал против часовой стрелки и фиксатор снимется автоматически. Потом проверните коленвал по часовой стрелке и натяжитель выдвинется в своё рабочее положение".
Это касается тех, кто захочет снять натяжитель для предварительной дефектации узла ГРМ

Назад к оглавлению